Второе применение для материалов, входящих в состав лопастей ветряных электростанций, нашли китайские химики: их превратили в добавку-усилитель для асфальта и бетона.
Эксперимент, доказавший возможность такой утилизации, провел Институт химической физики в Ланьчжоу, Китай.
Лопасти ветряных электростанций делают из стеклопластика – компаунда, в который входят стекловолокно и углеволокно, пропитанного клеевым составом, как правило, эпоксидной смолой. Такой материал с трудом поддается переработке.
Эксперимент на шоссе
Ученые перемололи старые лопасти и применили к получившейся смеси химическую обработку, а потом добавили ее в цемент и асфальт. Некая строительная компания помогла им затем провести эксперимент, построив небольшой участок шоссе из модернизированного таким образом бетона и асфальта.
Пять месяцев спустя, этот участок дороги потрескался гораздо меньше, чем это происходит обычно, сообщает китайское издание China Daily.

Проблему лопастей надо решать. Быстро
Бум ветряной энергетики начался четверть века назад. Примерно столько составляет и срок службы типичной ветряной турбины. Это значит, что в ближайшие годы мир столкнется с массовым списанием ветряных электростанций первого поколения.

Такие агрегаты, как генераторы или редукторы, можно переработать, потому что они состоят в основном из металла. А вот со стеклопластиковыми гондолами и лопастями придется повозиться.