Солнечные панели установят прямо между рельсами поверх шпал на участке железных дорог в Швейцарии – возможно, впервые в мире.
В следующем году на железных дорогах Швейцарии появится первая солнечная электростанция, установленные прямо на шпалы между рельсами.
Стартап Sunways объявил, что получил разрешение на инсталляцию от федерального министерства транспорта.
Экспериментальный участок будет небольшим: его протяжённость всего 100 м, а пиковая мощность составляет 18 кВт. Для рельсовых путей были разработаны специальные солнечные панели, которые можно устанавливать и снимать автоматически с помощью техники, обслуживающей пути.
Почему только сейчас
Возможно, вам показалось странным, что столь очевидная идея не была реализована раньше. Пространство между рельсами никак не используется, и было бы логично его задействовать для выработки солнечной энергии – также, как в наши дни панели встраивают в тротуары и даже в автомобильные дороги.VKOKTGMLink0
На практике, есть несколько трудностей. Во время прохождения поезда рельсовый трек сильно проседает под каждой парой колес: это вибрация должна плохо влиять на срок службы солнечных панелей. Другая сложность в том, что рабочие, обслуживающие пути, должны иметь доступ к креплениям рельсов к шпалам, чтобы проверять их надежность. Наконец, не очень понятно, как чистить пути с установленными панелями от снега.
Не случайно в прошлом году власти Швейцарии не дали стартапу разрешение инсталляцию, сочтя, что его проект недостаточно технически проработан. Sunways пришлось получить независимые заключения экспертов и провести дополнительные инженерные работы, чтобы убедить правительственных экспертов, что солнечные панели не помешают железным дорогам безопасно выполнять свою основную задачу.
Ноу-хау не разглашается
Раз теперь разрешение выдано, разработчики нашли какой-то способ решить эти проблемы. Жаль, что мы не знаем технические подробности. Швейцария – это страна сильных инженеров, и было бы интересно узнать, что они придумали.