Для солнечных панелей требуется много места, если не говорить о крышах домов, но стартап Sun-Ways нашел необычное размещение панелей в уже существующей инфраструктуре. Авторы проекта хотят поместить пластины между рельсами железнодорожного полотна.
Специальный механизм, передвигаясь по рельсам, укладывает и закрепляет между ними солнечные панели, заполняя таким образом неиспользованное пространство. Эти панели, по задумке авторов, будут генерировать электроэнергию для станций, семафоров, указателей и других объектов инфраструктуры.
Стартап запускает пилотный проект на западной общественной железной дороге Швейцарии, который обойдется примерно в $437 тыс. Проект будет тестироваться в течение 2 лет, и ожидается, что он будет производить около 30 КВтч электроэнергии в день. Швейцарская железнодорожная сеть имеет общую протяженность 5317 км, и теоретически вся она может быть покрыта солнечными батареями. В этом случае, по подсчетам инженеров Sun-Ways, железная дорога страны может генерировать 1 ТВт-ч солнечной энергии в год, или около 2% от общей потребности Швейцарии в электроэнергии.
Авторы проекта отмечают, что их идея имеет огромные преимущества: не требует строительства дополнительных сооружений или разрешений на землю. Панели также легко разобрать и перенести в случае необходимости.
Стартап надеется расширить свой проект на другие страны и континенты, такие как Африка и Азия, где есть большой потенциал для использования солнечной энергии. Солнечный «ковер» может стать новым способом повышения эффективности и устойчивости железнодорожного транспорта.