Развивающаяся отрасль ветроэнергетики нуждается в новом транспорте для перевозки крупногабаритных элементов ветряных станций. Уникальные для мира решения готовы предложить кораблестроители.
На Западе отрасль ветряной энергетики развивается особо бурно ввиду отсутствия повсеместного использования ядерных станций, относительно низкой стоимости строительства по сравнению с АЭС и стремлению к сохранению здоровой экологии. Ветряные электростанции применяют повсеместно в Европе.
Мировыми лидерами в использовании подобной техники являются: Великобритания, Дания, Германия, Бельгия, Нидерланды и Швеция. Амбициозные цели в этой отрасли энергетики имеет Китай, который планировал к 2020 году аккумулировать мощность в 30 ГВт. Сегодня именно в Англии работает самый большой морской ветропарк в мире Walney Extension размером в 20 000 футбольных полей и мощностью 659 МВт. Этого хватает, чтобы обеспечить электричеством 590 000 домов.
На Западе предполагают, что в ближайшие годы ветроэнергетика сделает качественный скачок и выйдет на новый уровень. Это ставит перед производителями сложную задачу по обеспечению процесса строительства ветропарков. В первую очередь важен транспорт, который сможет перевозить огромные элементы ветряных станций, турбины.
Серьезных успехов на поприще создания транспорта достигла компания Neptun Ship Design. Американское классификационное общество ABS дало принципиальное согласие проекту судна Blue Azurit
Корабль станет первым в мире, предназначенным для транспортировки компонентов ветряных турбин мощностью свыше 9 МВт. Судно длиной 178 м позволит производителям перевозить башни ветряных турбин, готовые к установке. Инновационное судно снизит транспортные расходы, риски установки, а также обеспечить высокую степень безопасности перевозки.