Может ли ветряная машина ехать быстрее ветра

Ученый-любитель выиграл пятизначную сумму у профессора физики после того, как доказал, что ветряная машина может двигаться быстрее ветра при движении по ветру.

Оказывается, машина может двигаться по ветру быстрее ветра

В чем суть спора

Дерек Мюллер, который ведет научно-популярный YouTube-канал Veritasium, поспорил с Александром Кусенко, профессором физики в Университете Калифорнии, после недолгой переписки. Поводом для разногласий между этими двумя людьми был механизм, стоящий за Blackbird, экспериментальной ветряной наземной яхтой. «Яблоком раздора» стал тот факт, что транспортное средство способно двигаться быстрее, чем ветер, который его движет.

Мюллер выпустил видео, в котором тестирует Blackbird и дал объяснение. Но это не понравилось Кусенко, который связался с блогером и сказал, что не согласен с объяснением. Спустя некоторое время они поспорили на 10 тысяч долларов.

Может ли ветряная машина ехать быстрее ветра — объяснение

Александр Кусенко объяснил это на первый взгляд парадоксальное явление изменчивостью ветра. Он утверждал, что изменение скорости произошло из-за случайных порывов ветра и простой инерции, несущей автомобиль вперед, из-за чего создается впечатление, что он движется быстрее ветра.

Но Дерек Мюллер смог доказать свое утверждение. Для этого он начал сотрудничество с другим блогером-ученым Ксилой Фокслин, чтобы построить уменьшенную модель ветроэнергетического автомобиля. Он также применил некоторые невероятно сложные математические вычисления, чтобы проверить свою теорию.

В чем же причина? Воздушный винт работает не так, как думает большинство людей. Мюллер объясняет, что это не ветряная мельница, а вентилятор, выталкивающий воздух назад.VKOKLink

Спор Дерека Мюллера и Александра Кусенко - объяснение процесса с помощью формул - скриншот из видео

Спор Дерека Мюллера и Александра Кусенко — объяснение процесса с помощью формул

Ветер сдвигает машину с места, и колеса начинают свое вращение, раскручивая пропеллер. Тот, в свою очередь, создает тягу и толкает машину вперед. Из-за этого колеса начинают крутиться быстрее — следовательно, растут обороты пропеллера. Пока ветер дует — аппарат разгоняется.

Share this post